Все новости

Выхлопные системы

G –CUSTOMTUNING производят спортивные выхлопные системы по индивидуальному заказу.

Выхлопная система серийного автомобиля призвана выполнять несколько задач:v-sistem снижение шума, нейтрализация вредных веществ и отвод газов от салона. У серийных автомобилей это всегда компромисс между шумностью, характером работы мотора, экологичностью и, конечно же, стоимостью. Зачастую, автопроизводители жертвуют некоторым количеством потенциальных лошадиных сил и ньютон-метров ради того, чтобы вложиться в действующие нормы при вменяемой стоимости. Оставляя, таким образом, достаточно широкий простор для доработок.

С современного двигателя зачастую достаточно лишь снять искусственные ограничения,vihlop заложенные с завода, чтобы полностью раскрыть возможности даже абсолютно штатного мотора и добиться вполне ощутимого прироста мощности и крутящего момента. Выхлопная система с прямоточными катализаторами, резонаторами и глушителями, продуманными междутрубными перемычками у многоцилиндровых, особенно V-образных двигателей, является, наряду с облегчением впуска и изменением программы работы двигателя, первым шагом в так называемом “Stage 1” уровне технического тюнинга двигателя.

Выхлопная система атмосферного (в англоговорящем мире — naturally aspirated) двигателя вносит немалый вклад в его динамические характеристики, распределение мощности и крутящего момента в зависимости от оборотов коленчатого вала.v-sistem-1

Так, только лишь выхлопной системой одному и тому же мотору можно придать совершенно разный характер: от равномерной тяги чуть ли не с холостых оборотов до взрывного подхвата на верхах, чем-то похожего на «включение турбины» при полной невнятности в нижнем диапазоне оборотов.

При глубокой доработке атмосферного двигателя, штатный выхлоп начинает буквально душить мотор. Всю выхлопную систему приходится буквально разрабатывать заново, учитывая его новые характеристики и желаемый характер работы: геометрия выпускного коллектора, размеры и объемы прямоточных катализаторов, средних и задних глушителей, диаметр и длины труб и связующих перемычек между ними. Неверный расчет хотя бы одного элемента может свести всю работу по доводке мотора на нет или в корне изменить его характер. Принцип «чем больше – тем лучше» в случае атмосферного мотора не работает, особенно если целью является эластичный двигатель с широким диапазоном рабочих оборотов. В этом случае нужны понимание происходящих в двигателе и выхлопе процессов, расчеты и, конечно же, опыт.

Немаловажным фактором при создании выхлопной системы является и желаемыйвыхлопные_системы3 звук выхлопа. У крупных автопроизводителей, особенно у их «заряженных» подразделений (таких, как Quattro GMBH, AMG, BMW M и т.п.), есть отдельные звуковые студии, которые занимаются исключительно настройкой звука выхлопа. При разработке выпускной системы с нуля, заниматься звуком работы мотора также придется с нуля, учитывая новые характеристики двигателя, геометрию и согласованность всех компонентов выпускной системы. Вспомним характерный «булькающий» звук Subaru. Это не особенность работы оппозитного двигателя (те же оппозитные Porsche имеют привычный ровный звук работы), а результат применения неравнодлинного выпускного коллектора. И снова нужны расчеты и опыт.

Разработка систем выпуска отработавших газов для турбированных либовыхлопные_системы4 компрессорных двигателей значительно проще, чем для атмосферных. Наличие принудительного наддува нивелирует необходимость учитывать такие процессы, как обратное давление, а также геометрию и расположение средних резонаторов и глушителей — сама турбина уже сама по себе является достаточно эффективным глушителем. Ключевым становится принцип «чем больше, тем лучше», при котором, однако, все же необходимо учитывать геометрию системы хотя бы ради звука выхлопа, на который геометрические размеры применяемых компонентов имеют непосредственное влияние.