Все новости

Оптимизация двигателя авто

Чтобы сделать машину мощнее, нужно распределять ее ресурсы более рационально. Именно эту цель преследуют те, кто берется за оптимизацию схемы функционирования силового агрегата (чип-тюнинг). Как правило, в двигателе имеется электронный блок (ECU), который управляет его работой. Конструкция данного элемента обязательно предполагает наличие чипа, в котором содержится информация в закодированном виде. Говоря иначе, работа силового агрегата контролируется с помощью специального программного обеспечения. Именно чип задает параметры работы турбины, топливной системы и зажигания.
Чип-тюнинг двигателя автомобиля
Данное обстоятельство позволяет говорить о том, что показатели двигателя можно улучшить, установив другое ПО. Это делают все те, кто хочет заставить свою машину работать иначе. Безусловно, данный шаг является весьма рискованным. Все дело в том, что завод гарантирует исправное функционирование силового агрегата только при условии, что будет использоваться стандартное программное оснащение. Несмотря на это, многие осознанно идут на тюнинг. Как правило, они делают авто мощнее, оборотистее и чувствительнее к нажатиям на педаль газа.

Любой современный силовой агрегат обладает микропроцессором, который обрабатывает информацию, поступающую во время работы оборудования. Это позволяет подобрать условия, оптимальные для тех или иных ситуаций, с которыми сталкивается любой автомобилист (запуск двигателя, режим экономии топлива и так далее). Используя модернизированное программное обеспечение, можно улучшить работу во время запуска остывшего мотора, увеличить максимальный предел оборотов, изменить угол зажигания и продолжительность времени поступления топлива в систему. Этот перечень не является исчерпывающим. Его можно легко продолжить. Тюнингованная прошивка позволяет на порядок увеличить мощность. Этот параметр может быть улучшен на 5 – 20 %. Все зависит от разновидности силового агрегата.

Достоинства оптимизации:

1. Машина становится более управляемой. На ней гораздо легче передвигаться по городу.
2. Динамика изменяется в лучшую сторону. Выполнение обгона отнимает гораздо меньше времени, если под капотом находится оптимизированный двигатель. Это особенно ощутимо на скоростных участках дороги.
3. Даже если полностью загрузили свое авто, поездка на нем не станет чем-то обременительным.
4. Модернизация не отнимает много времени. Кроме того, она обходится в относительно небольшую сумму денег. Форсирование будет стоить на порядок дороже.

Не забывайте о том, мотор начинает работать более слаженно. Кроме того, увеличивается число оборотов. Машина быстрее набирает необходимую скорость. Эти черты — несомненные преимущества данной меры.

К сожалению, не все силовые агрегаты можно усовершенствовать. Так, не поддаются «дрессировке» инжекторные моторы с моновпрыском. Не стоит браться и за двигатели с системой «КЕ-Jetronic».

Что собой представляет процесс оптимизации?

Выполняется анализ работы силового агрегата. Это нужно для того, чтобы сразу выявить имеющиеся неисправности. Данный шаг необычайно важен, так как поломки обязательно скажутся на итоговом результате. Кроме того, уточняется возможность изменения показателей чипа.

Только уточнив эти моменты, можно браться за чип-тюнинг. Специалисты снимают блок, а затем – расшифровывают информацию, которую он содержит. Они меняют значения, что позволяет улучшить работу мотора. Этот процесс является достаточно трудоемким. Приходится обрабатывать огромный объем сведений. Как правило, из 100 таблиц с информацией нужно отобрать 10-20 для того, чтобы внести соответствующие изменения. Данное вмешательство носит сугубо индивидуальный характер, так как каждая машина обладает уникальным ПО.

Опубликовано в разделе Блог | Теги: , , , .