Все новости

Карбон в тюнинге авто

Слово «Карбон» уже давно у всех на слуху, но точное его значение известно далеко не каждому. Иногда за карбон принимают совсем другие материалы. А значит, в вопрос «Что такое карбон» давно пора внести ясность, заодно рассмотрев все его свойства и возможности использования.

Карбон: определение

Карбоном называют искусственно созданный из нескольких компонентов полимерный материал, представляющий собой скрепленные эпоксидными смолами переплетенные между собой нити углеродного волокна. Как раз эти нити являются основной составляющей карбона, наподобие арматуры в железобетоне. Они очень тонкие, легко ломаются. Но их практически невозможно порвать.

При производстве карбона нити углерода сплетаются в ткань. Как и при создании текстиля, рисунок плетения может быть различным. К примеру, это может быть рогожа или ёлочка. Для того чтобы сделать этот композиционный материал еще более прочным, сплетенные углеродные ткани выкладывают друг на друга слоями. В каждом таком слое угол направления плетения должен отличаться от предыдущего. Между собой слои скрепляются с помощью полимерных смол (как правило, эпоксидных).

В наши дни карбон уже весьма широко используется на многих производствах. В том числе и в автомобилестроении, где из него изготавливают капоты, спойлеры, распорки стоек, бамперы, многие элементы салона и кузова. Этот материал используется также в мотоциклах и снегоходах, на водоходных судах, в большинстве летающих аппаратов.

Свойства карбона

Карбон имеет множество достоинств, хотя и недостатков тоже не лишен. К его положительным качествам относят легкость и прочность. Карбон крепок как метал, при этом он легче даже самого легкого представителя этого семейства: алюминий тяжелее на 20 процентов. Стекловолокно также уступает карбону по прочности.

Такое свойство этого материала сделало его широко используемым при производстве автомобилей для автоспорта, где важно снижение веса автомобиля и одновременное сохранение прочности его кузова и прочих деталей. На престижнейших соревнованиях «Формула-1» кокпиты болидов делают как раз из карбона.

Среди недостатков карбона, прежде всего, стоит упомянуть о цене. Детали из стекловолокна оцениваются меньше в разы, чем аналогичные карбоновые. Объясняется это большей стоимостью исходных материалов и непростой технологией производства.

Еще один недостаток – карбон боится точечных ударов. Если карбоновый капот авто часто подвергается попаданию мелких камушков, то он рискует довольно быстро превратиться в решето. Солнце также плохо действует на карбон – он быстро выцветает, что однозначно портит внешний вид автомобиля.

Аналог карбона

Автовладельцам карбон пришелся по душе, но не так из-за его полезных свойств, сколько из-за его интересного внешнего вида. Но повторимся, он не относится к дешевым материалам. Поэтому сегодня придуманы способы как сымитировать карбоновые детали.

Проще всего это сделать с помощью ПВХ пленок, рисунок которых похож на внешнюю поверхность карбона. Существует множество вариантов таких пленок, которыми можно обклеить даже очень сложные по контуру детали с помощью фена для нагрева путем вытягивания в затребованном направлении.

Такая процедура требует определенных навыков – пленку натягивать не так уж просто, особенно на сложные формы. Но на рынке есть достаточно предложений услуг от профессионалов этого дела. Они готовы обклеить не только детали экстерьера или салона авто, но и обтянуть пленкой, имитирующей карбон, весь кузов полностью.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовано в разделе Блог | Теги: , , , , .